Расчеты с предприятиями и контрагентами

Документация к программе НМА. Программа «Расчеты с предприятиями»

Программа предназначена для ведения аналитического учета расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, оформления счетов-фактур на авансы полученные. Чтобы легко воспринять смысл и назначение задачи обратите внимание на схему движения информации ниже:

Схема выбора данных в программе Расчеты с предприятиями

Из схемы движения информации можно понять, что операции из других участков бухгалтерского учета автоматически будут влиять на расчеты с предприятиями с одним уточнением: будут влиять только операции, указанные в пункте «Операции для выборки данных из аналитического учета». Рассмотрим теперь основные пункты меню программы «Расчеты с предприятиями» и их целевое назначение:

1. Справочники

1.1. Организации – общий справочник контрагентов Вашего предприятия
1.2. План счетов – общий справочник субсчетов бухгалтерского учета
1.3. Работники предприятия – общий справочник сотрудников Вашего предприятия
1.4. Реквизиты собственной организации – типовые константы, общая форма, используемая во всех задачах.

2. Данные

2.1. Остатки по предприятиям — пункт меню программы «Расчеты с предприятиями», предназначенный для ввода первоначальных остатков.
2.2. Движение – пункт меню программы, предназначенный для ввода первичных документов от поставщиков услуг, бухгалтерских справок, отражения информации о взаимозачете и других операций. В карточке документа указывается бухгалтерская проводка, дата документа, номер документа, сумма с НДС, сумма и ставка НДС, валюта (по умолчанию рубль), содержание операции, а также информация из справочника «Организации». Основное правило при вводе бухгалтерской справки о зачете: кнопкой «Организация» указывается контрагент для Дебета, а кнопкой «Организация 2» — контрагент для Кредита.
2.3. Выборка проводок – пункт меню используется для автоматического добавления контрагентов, по которым есть операции, в остатки по предприятиям. Пункт не является обязательным к использованию, так как карточки начальных остатков формируются автоматически.
2.4. Операции для выборки – в этом пункте производится настройка программы «Расчеты с предприятиями». Бухгалтерские проводки, указанные в настоящем пункте, будут автоматически выбираться из других задач аналитического учета. См. Рис. 1.
2.5. Проверка движения – сервисный пункт меню для поиска ошибок ввода, особенно актуальный при операциях взаимозачета.
2.6. Корректировка корсчетов оплаты – этот пункт меню используется для исправления корсчетов оплаты в первичных документах задач Банк и Касса.
2.7. Закрытие периода – сервисная функция переноса данных движения в архив за указанный период и пересчета начальных остатков.
2.8. Восстановление периода – сервисная функция восстановления данных из архива.
2.9. Счета-фактуры на Авансы полученные – пункт меню необходим для оформления счетов-фактур на авансы полученные. Представляет собой журнал выписанных счетов-фактур на авансы в электронном виде. Ввод и формирование производится аналогично оформлению счета-фактуры на отпуск на сторону в Складском учете, за исключением добавления ТМЦ в содержимое документа.

3. Отчеты

3.1. Оборотная ведомость по субсчету
3.2. Оборотная ведомость в разрезе корсчетов
3.3. Акт сверки взаимных расчетов
3.4. Реестр операций по счету
3.5. Журнал полученных счетов-фактур
3.6. Справка для закрытия счетов
3.7. Список дебиторов по счетам на оплату
3.8. Карточка по счетам на оплату

4. Сервис

4.1. Упаковка и переиндексация
4.2. Настройки программы